Жилой комплекс "Комфорт Парк"
Комфорт Парк, первый проект жилого комплекса комфорт-класса впервые представил в Калуге тренды европейского градостроительства. Комплекс находится в прекрасном экологически благоприятном районе, с удобными транспортными развязками и создан в концепции «город в городе». На территории жилого комплекса находится подземный паркинг. Перед нашей компанией поставили задачу оснастить паркинг системами контроля доступа и видеонаблюдения.
Проект оказался достаточно интересным, особенно в части управления въездом автомобилей, т.к необходимо было реализовать реверсивное движение на въезд-выезд, а сложности добавлял довольно крутой спуск в паркинг на котором не должно одновременно находиться два автомобиля.
Для реализации проекта нами было выбрано оборудование компании PERCo. Контроллеры доступа CT/L-04.2 довольно гибкие в конфигурировании и имею большое количество входов и выходов для подключения датчиков и исполнительных устройств.
На паркинге уже были установлены рол-ворота фирмы Doorhan, для контроля спуска в паркинг был дополнительно смонтирован шлагбаум CAME.
Логика работы следующая:
При спуске автомобиль подъезжает к считывателю, расположенному перед закрытым шлагбаумом, прикладывает брелок или карту, контроллер оценивает, что:
1. карта находится в базе, и доступ ей разрешён;
2. автомобиль находится над магнитной петлёй, чтобы исключить открытие шлагбаума без наличия автомобиля;
3. нет выезжающего в настоящий момент с паркинга автомобиля;
Если хотя бы одно из 3-х событий ложное, никаких действий не происходит, светофор продолжает гореть красным, шлагбаум вверху и ворота внизу закрыты.
Далее,
1. светофор наверху загорается зелёным
2. контроллер внизу переводится в режим «запрет прохода», чтобы исключить встречную машину
3. шлагбаум поднимается
4. по истечении времени задержки начинают открываться ворота внизу
5. светофор внизу продолжает гореть красным.
Как только автомобиль пересекает петлю №2 за шлагбаумом, в течение 3 секунд опускается шлагбаум.
Как только автомобиль пересекает нижнюю магнитную петлю №3 (перед воротами), через 3 секунды начинают опускаться ворота, и нижний контроллер переводится в режим «работа по карте».
При выезде с паркинга автомобиль подъезжает к считывателю, расположенному перед воротами, прикладывает брелок или карту, контроллер оценивает, что
1. карта находится в базе, и доступ ей разрешён;
2. автомобиль находится над магнитной петлёй, чтобы исключить открытие ворот без наличия автомобиля;
3. нет въезжающего в настоящий момент на паркинг автомобиля;
Если хотя бы одно из 3-х событий ложное, никаких действий не происходит, светофор продолжает гореть красным, ворота внизу и шлагбаум вверху и закрыты.
Далее,
1. светофор внизу загорается зелёным
2. контроллер наверху переводится в режим «запрет прохода»
3. подается сигнал на открытие ворот и через реле времени с отсрочкой (время открытия ворот + 10 секунд) подается сигнал на открытие шлагбаума
4. светофор наверху продолжает гореть красным.
Как только автомобиль пересекает нижнюю магнитную петлю №3 (перед воротами), ворота начинает опускаться.
Шлагбаум открывается по времени задержки. После пересечения петли №2 шлагбаум закрывается, и верхний контроллер переводится в режим «Контроль».
Для реализации данной логики пришлось задействовать большое количество входов и реле контроллера и дополнительно установить два реле времени. Для контроля автомобиля использовались индукционные петли и контроллеры индукционной петли CAME SMA2. Дополнительно на ворота и шлагбаум были установлены фотоэлементы безопасности, чтобы исключить повреждение автомобилей. Как видите, нашим специалистам посильны и такие довольно необычные и сложные задачи.
Вторая часть работ была уже более обыденной для нашей компании. На двери, ведущие с лифтовых холлов, были установлены контроллеры доступа и электромагнитные замки, а на эвакуационные двери электромагнитные замки, подключенные к системе пожарной сигнализации паркинга. Для разблокировки дверей в ручном режиме в случае чрезвычайной ситуации применены устройства аварийной разблокировки с одноразовыми стеклянными вставками. Доступ к лифтовым холлам разрешен только жильцам, проживающим в данном подъезде.
Паркинг был оборудован системой видеонаблюдения с применением IP-видеокамер Hikvision и IP-видеорегистратора TRASSIR.
Управление системой контроля доступа и просмотр записей системы видеонаблюдения выведен в офис продаж, расположенный рядом с паркингом.